Порядок приобретения недвижимости в Испании
Отношение испанского законодательства к приобретению жилой и коммерческой недвижимости иностранными физическими и юридическими лицами весьма либерально. Не смотря на то, что какие-либо специфические ограничения в приобретении испанской недвижимости отсутствуют, перед тем, как начать процедуру стоит проконсультироваться у высококвалифицированного юриста и риэлтера, который специализируется конкретно на недвижимости в Испании. Имеет смысл сразу заключить договор посредничества, с юридической и консалтинговой компаниями. Для покупателей, не владеющих испанским языком, целесообразно так же заключение договора с переводческим бюро. Получить регистрационный номер иностранца (NIE) необходимо до того, как Вы приступите к процедуре приобретения недвижимости. NIE представляет собой идентификационное свидетельство, которое выдаётся отделениями испанской полиции.
Следующий этап - открытие счета в испанском банке, который будет использоваться для совершения всех финансовых транзакций, связанных с приобретением недвижимости. Теперь можно приступать непосредственно к выбору объекта недвижимости и переговорам с его владельцем или продавцом. Когда достигнута договоренность, заключается предварительный договор купли-продажи. В нем оговариваются все условиях, а также характеристики приобретаемого объекта недвижимости. Как и любой юридический акт, этот договор устанавливает взаимные права и обязанности сторон. После подписания предварительного договора вносится задаток, величина которого составляет от 10 до 30% от стоимости недвижимости. К этому этапу покупки необходимо отнестись с максимальной ответственностью: если покупатель передумает, то продавец вправе оставить задаток себе.
С другой стороны, если продавец откажет покупателю в заключении сделки после внесения последним задатка, то он будет обязан выплатить внесенный на депозит задаток в двойном размере. Непосредственный акт покупки недвижимости и передачи ее новому владельцу совершается посредством подписания и нотариального заверения купчей, именуемой эскритура. Одновременно продавец недвижимости получает оставшуюся часть стоимости недвижимости. Покупателю выдается нотариально заверенная копия эскритуры, в которую можно вписать нескольких членов семьи - это необходимо для получения годовой шенгенской визы. Приобретенную недвижимость после этого необходимо регистрировать в Регисте Собственности. Сама процедуры регистрации занимает несколько месяцев, а также выписку из Реестра - она, вместе с копией эскритуры, является основанием для получения шенгенской мультивизы.